Сайт дистанционных образовательных технологий КГТТ
Available courses
- Teacher: Лариса Михайловна Владимирова
- Teacher: Светлана Владимировна Черепанова
- Teacher: Оксана Михайловна Ахновская
- Teacher: Лариса Михайловна Владимирова
- Teacher: Наталья Сергеевна Михайлова
- Teacher: Лариса Михайловна Владимирова
- Teacher: Ксения Юрьевна Галкина
- Teacher: Ольга Игоревна Дорогавцева
- Teacher: Тарана Мамедовна Новрузова
- Teacher: Мария Рафиковна Акашкина
- Teacher: Ксения Юрьевна Галкина
- Teacher: Лидия Николаевна Задунаева
- Teacher: Светлана Владимировна Черепанова
- Teacher: Елена Игоревна Черданцева
- Teacher: Надежда Сергеевна Павлюк
- Teacher: Надежда Сергеевна Павлюк
- Teacher: Тарана Мамедовна Новрузова
- Teacher: Юлия Эдуардовна Ефремова
- Teacher: Юлия Эдуардовна Ефремова
18.04.23гг "Выполнение упражнений со штангой, гантелями"
Написать конспект занятия. Принести на следующее занятие.
- Teacher: Владислав Николаевич Болотников

- Teacher: Яна Валерьевна Байшева
- Teacher: Юлия Владимировна Бочкарева
- Teacher: Ольга Борисовна Грибанова
- Teacher: Светлана Владимировна Кобзова
- Teacher: Александра Сергеевна Ощепкова
- Teacher: Татьяна Владимировна Степанченко
- Teacher: Алсу Каримовна Шнипова
- Teacher: Мария Рафиковна Акашкина

- Teacher: Александр Ильич Черных

- Teacher: Никита Евгеньевич Качесов
- Teacher: Ксения Юрьевна Галкина
- Teacher: Лариса Михайловна Владимирова
- Teacher: Александр Владимирович Никишов
- Teacher: Ольга Игоревна Дорогавцева
- Teacher: Константин Анатольевич Боленер
- Teacher: Ольга Игоревна Дорогавцева
- Teacher: Евгения Сергеевна Берлинтейгер
- Teacher: Дмитрий Николаевич Романенко
- Teacher: Ольга Игоревна Дорогавцева
ПМ 02. МДК 02.01 Технология ремонта, монтажа и технического обслуживания горного электрооборудования
- Teacher: Александр Владимирович Никишов
- Teacher: Александр Владимирович Никишов
- Teacher: Александр Владимирович Никишов
- Teacher: Александр Владимирович Никишов
- Teacher: Максим Олегович Еремеев
- Teacher: Владимир Георгиевич Пушкарев
- Teacher: Виктор Явгелев
Квалификационный экзамен
- Teacher: Мария Михайловна Попова
Тема: Высотные съемки в горных выработках
Задание - изучить материал, выполнить конспект, работу отправить дистанционно на проверку (учебник «Основы геодезии и маркшейдерского дела», тема: «Высотные съемки в горных выработках», "Съемки и учет подземных пустот" стр. 181– 184,
- Teacher: Мария Михайловна Попова
- Teacher: Анатолий Иванович Лошаков
- Teacher: Евгения Сергеевна Берлинтейгер
- Teacher: Евгения Сергеевна Берлинтейгер
- Teacher: Евгения Сергеевна Берлинтейгер

- Teacher: Игорь Владимирович Бердюгин
- Teacher: Алена Григорьевна Чудакова
- Teacher: Нина Федоровна Крамачева
- Teacher: Нина Федоровна Крамачева
- Teacher: Дмитрий Михайлович Кузнецов
- Teacher: Валерий Юрьевич Мелкозерных
- Teacher: Дмитрий Михайлович Кузнецов
- Teacher: Валерий Юрьевич Мелкозерных
- Teacher: Владимир Николаевич Марьин
- Teacher: Дмитрий Михайлович Кузнецов
- Teacher: Надежда Александровна Забелина
- Teacher: Владимир Данилович Тявин
- Teacher: Владимир Данилович Тявин
- Teacher: Евгений Степанович Чередников
- Teacher: Светлана Владимировна Черепанова
- Teacher: Евгений Александрович Чудаков
- Teacher: Евгений Александрович Чудаков
- Teacher: Татьяна Владимировна Герасимчук
- Teacher: Татьяна Владимировна Герасимчук
- Teacher: Татьяна Владимировна Герасимчук
- Teacher: Татьяна Владимировна Герасимчук
Группы 1 ТЭО-19-9, 2ТЭО-19-9
МДК 05.02 Механизация и электроснабжение горных работ ( подземные)
- Teacher: Тамара Николаевна Селезнева
- Teacher: Тамара Николаевна Селезнева
- Teacher: Татьяна Владимировна Сапрыкина
- Teacher: Татьяна Владимировна Сапрыкина
- Teacher: Данил Владимирович Копейкин
- Teacher: Любовь Андреевна Красулина
- Teacher: Евгения Сергеевна Прокопенко
СУОТ и ПБ. Практическое занятие № 3
Изучение гигиенического нормирования параметров микроклимата в помещениях
Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда ГОСТ 1005–88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», а также СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату помещений».
Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда ГОСТ 1005–88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», а также СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату помещений». Они едины для всех производств и всех климатических зон с некоторыми незначительными отступлениями.
Требования установлены для рабочих зон и рабочих мест постоянного и временного пребывания работающих.
Факторы, влияющие на микроклимат, можно разделить на две группы:
1) нерегулируемые (комплекс климатообразующих факторов данной местности);
2) регулируемые (особенности и качество строительства зданий и сооружений, интенсивность теплового излучения от нагревательных приборов, кратность воздухообмена, количество людей и животных в помещении и др.).
Стандартом установлены оптимальные и допустимые микроклиматические условия.
Нормируемыми показателями микроклимата рабочей зоны производственного помещения являются: температура, относительная влажность, скорость воздуха в зависимости от способности организма человека к акклиматизации в разное время года, характера одежды, интенсивности производимой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении.
Для оценки характера одежды (теплоизоляции) и акклиматизации организма в разное время года введено понятие периода года. Теплый период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха +10 °С и выше, холодный –ниже +10 °С
Степень тяжести выполняемых работ по категории работ, выполняемых 50 % и более работающих в соответствующем помещении.
Кроме указанных в таблице параметров микроклимата нормируется также интенсивность теплового облучения работников.
Допустимые перепады температуры воздуха по высоте рабочей зоны не должны превышать 3 °С для работ всех категорий, а по горизонтали 4 °С для легких работ, 5 °С для работ средней тяжести и 6 °С для тяжелых работ.
Нормы параметров микроклимата для жилых помещений установлены в ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Параметры установлены в зависимости от вида помещения и времени года, при этом следует обратить внимание на то, что при нормировании параметров микроклимата в жилых помещениях период года считается холодным присреднесуточной температуре наружного воздуха, равной 8 °С и ниже, а теплым – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 8 °С.
К параметрам микроклимата жилых помещений относятся:
6) температура воздуха;
7) скорость движения воздуха;
8) относительная влажность воздуха;
9) результирующая температура помещения;
10) локальная асимметрия результирующей температуры.
11) Помещения, в зависимости от вида деятельности, которым занимаются в них люди, делятся на 6 категорий:
12) 1 категория — помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха.
13) 2 категория — помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой.
14) 3а категория — помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя без уличной одежды.
15) 3б категория — помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя в уличной одежде.
16) 3в категория — помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении стоя без уличной одежды.
17) 4 категория — помещения для занятий подвижными видами спорта.
18) 5 категория — помещения, в которых люди находятся в полураздетом виде (раздевалки, процедурные кабинеты, кабинеты врачей и т.п.).
19) 6 категория — помещения с временным пребыванием людей (вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, санузлы, курительные, кладовые).
Локальная асимметрия результирующей температуры должна быть не более 2,5 °С для оптимальных и не более 3,5 °С для допустимых показателей.
Параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое самочувствие человека и его работоспособность.
Колебания барометрического давления действуют двумя путями: снижают насыщение крови кислородом и механически раздражают нервные окончания (рецепторы).
Влажность воздуха играет роль в поддержании плотности кислорода в атмосфере, влияет на тепловой обмен и потоотделение. Особенно чувствительны к высокой влажности больные гипертонической болезнью и атеросклерозом. В большинстве случаев обострение заболеваний сердечнососудистой системы возникает при высокой относительной влажности (80-95%). Особенно неблагоприятное воздействие на тепловое самочувствие человека оказывает высокая влажность при tос > 30 °С, так как при этом почти все выделяемая теплота отдается в окружающую среду при испарении пота. При повышении влажности пот не испаряется, а стекает каплями с поверхности кожного покрова. Возникает так называемое проливное течение пота, изнуряющее организм и не обеспечивающее необходимую теплоотдачу. Недостаточная влажность воздуха также может оказаться неблагоприятной для человека вследствие интенсивного испарения влаги со слизистых оболочек, их пересыхания и растрескивания, а затем и загрязнения болезнетворными микроорганизмами. Поэтому при длительном пребывании людей в закрытых помещениях рекомендуется ограничиваться относительной влажностью в пределах 30...70 %.
Неблагоприятно действует на организм и избыток положительных аэроионов, наблюдающийся в жаркую и влажную погоду, что может вызвать обострение заболеваний сердца. В последние годы большое значение придается изменениям солнечной активности и магнитного поля Земли (геомагнитные возмущения и бури). Их действие на организм проявляется за 1-2 дня до перемены погоды, в то время как остальные метеофакторы влияют непосредственно до или во время прохождения воздушных масс (циклона или антициклона). Непривычная устойчивая погода, как правило, тоже неблагоприятно действует на организм.
При высокой температуре воздуха легко расходуются углеводы, жиры, разрушаются белки. Параметры микроклимата оказывают существенное влияние и на производительность труда.
Производительность труда человека при температуре 29,4 °С снижается на 13 %, а при температуре 33,6°С на 35 % по сравнению с производительностью при 26°С.
На организм человека негативно влияют не только и не столько отдельные факторы, а их сочетание.
Например, понижение температуры и повышение скорости воздуха способствуют усилению конвективного теплообмена и процесса теплоотдачи при испарении пота, что может привести к переохлаждению организма.
Повышение скорости воздуха ухудшает самочувствие, так как способствует усилению конвективного теплообмена и процессу теплоотдачи при испарении пота. При повышении температуры воздуха возникают обратные явления. Исследователями установлено, что при температуре воздуха более 30°С работоспособность человека начинает падать. Предельная температура вдыхаемого воздуха, при которой человек в состоянии дышать в течение нескольких минут без специальных средств защиты, около 116 °С.
Чем больше относительная влажность, тем меньше испаряется пота в единицу времени и тем быстрее наступает перегрев тела.
Значительные атмосферные изменения могут вызвать перенапряжение и срыв механизмов адаптации. На организм влияет как погода в целом, так и ее отдельные компоненты.
Температура тела человека характеризует процесс терморегуляции организма. Она зависит от скорости потери теплоты, которая, в свою очередь, зависит от температуры и влажности воздуха, скорости его движения, наличия тепловых излучений и теплозащитных свойств одежды.
В теле человека принято различать «ядро», температура которого сохраняется достаточно постоянной, и «оболочку», температуpa которой существенно колеблется в зависимости от температуры внешней среды.
Изотермия присуща главным образом внутренним органам и головному мозгу. Поверхность же тела и конечности, температура которых может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. При этом различные участки поверхности кожи имеют неодинаковую температуру. Обычно относительно выше температура кожи туловища и головы (33—34°С).
Температура тела не остается постоянной, а колеблется в течение суток в пределах 0,5—0,7 °С. Покой и сон понижают, мышечная деятельность повышает температуру тела. Максимальная температура наблюдается в 16-18 ч вечера, минимальная — в 3-4 ч утра. Постоянство температуры тела у человека может сохраняться лишь при условии равенства теплообразования (теплопродукции) и теплопотери всего организма.
Это достигается с помощью физиологических механизмов терморегуляции. Температура тела человека — результат сложных отношений между теплопродукцией различных органов и тканей и теплообменом между ними и внешней средой.
Теплообразование происходит во всех органах и тканях, но не одинаково интенсивно. Функционально активные ткани и органы (например, мышцы, печень, почки) производят больше тепла, чем менее активные (соединительная ткань, кости).
Потеря тепла органами и тканями зависит в большой степени от их месторасположения. Поверхностно расположенные кожа и скелетные мышцы отдают больше тепла и охлаждаются сильнее, чем внутренние органы.
Потеря тепла органами и тканями зависит в большой степени от их месторасположения: поверхностно расположенные органы, например кожа, скелетные мышцы, отдают больше тепла и охлаждаются сильнее, чем внутренние органы, более защищенные от охлаждения. Выделяют следующие отклонения температуры тела человека от нормы:
1. Гипотермия. При недостаточности теплоизоляции возникают физиологические реакции на охлаждение: ограничение теплоотдачи с кожи вследствие оттока от неё крови к внутренним органам, резкое повышение обмена и увеличение теплопродукции в мышцах при движениях, работе, мышечной дрожи.
2. При гипотермии наблюдается состояние, подобное наркозу: исчезновение чувствительности, ослабление рефлекторных реакций, понижение возбудимости нервных центров и интенсивности обмена вещества, замедление дыхания и частоты сердечных сокращений, снижение сердечного выброса и артериального давления. Кратковременные и не чрезмерно интенсивные воздействия холодом не вызывают изменений теплового баланса организма и не приводят и гипотермии, но они способствуют развитию простудных заболеваний и обострению хронических воспалительных процессов.
3. При температуре воды 0—4 °С смерть от гипотермии может наступить через 40—60 мин. Снижение температуры тела до 33—32°С вызывает сонливость и помрачение сознания, ниже 30°С — прогрессирующее снижение обмена, кровяного давления, замедление сердцебиений, дыхания, при 27—26°С — потерю сознания, около 23—20°С — остановку дыхания, потом сердца.
2. Гипертермия возникает при продолжительном воздействие высокой температуры окружающей среды, особенно при влажном воздухе (например, тепловой удар). Она сопровождается повышением и качественными нарушениями обмена веществ, потерей воды и солей, нарушением кровообращения и доставки кислорода к мозгу, вызывающими возбуждение, иногда судороги и обмороки. Развитию гипертермии способствуют повышение теплопродукции (например, при мышечной работе), нарушение механизмов терморегуляции (наркоз, опьянение, некоторые заболевания), их возрастная слабость (у детей первых лет жизни).
Искусственная ипертермия. применяется при лечении некоторых нервных и вяло текущих хронических заболеваний.
3. Лихорадка. Температура при инфекционной лихорадке обычно не превышает 41° С, в отличие от гипертермии, при которой она бывает выше 41°С.
Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда ГОСТ 1005–88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», а также СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату помещений». Они едины для всех производств и всех климатических зон с некоторыми незначительными отклонениями.
Требования этого государственного стандарта установлены для рабочих зон и рабочих мест постоянного и временного пребывания работающих.
Факторы, влияющие на микроклимат, можно разделить на две группы:
1) нерегулируемые (комплекс климатообразующих факторов данной местности);
2) регулируемые (особенности и качество строительства зданий и сооружений, интенсивность теплового излучения от нагревательных приборов, кратность воздухообмена, количество людей и животных в помещении и др.).
Для поддержания параметров воздушной среды рабочих зон в пределах гигиенических норм решающее значение принадлежит факторам второй группы.
Стандартом установлены оптимальные и допустимые микроклиматические условия.
В стандарте отдельно нормируется каждый компонент микроклимата в рабочей зоне производственного помещения: температура, относительная влажность, скорость воздуха в зависимости от способности организма человека к акклиматизации в разное время года, характера одежды, интенсивности производимой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении.
Оптимальные параметры микроклимата распространяются на всю рабочую зону производственных помещений без разделения рабочих мест на постоянные и непостоянные . Кроме указанных параметров микроклимата нормируется также интенсивность теплового облучения работников.
Допустимое значение теплового облучения на постоянных и непостоянных рабочих местах не должно превышать 35 Вт/м2, если в зоне облучения находится 50 % и более поверхности тела.
При размере последней от 25 до 50 % предел допустимой интенсивности облучения составляет 70 Вт/м2, а при облучении менее 25 % поверхности тела — 100 Вт/м2.
Интенсивность открытых источников теплового излучения (пламя, нагретый металл и т. п.) не должна превышать 140 Вт/м2 при облучении не более 25 % поверхности тела и обязательном использовании средств индивидуальной защиты, в том числе лица и глаз.
Допустимые перепады температуры воздуха по высоте рабочей зоны не должны превышать 3 °С для работ всех категорий, а по горизонтали 4 °С для легких работ, 5 °С для работ средней тяжести и 6 °С для тяжелых работ.
Во всех случаях абсолютные значения температуры воздуха, измеренной на разной высоте и в различных участках производственных помещений в течение смены, должны входить в пределы, устанавливаемые таблицами.
- Teacher: Юрий Викторович Мякчин
Практическое занятие № 1.
Разработка инструкций по охране труда для работников
Цель работы: изучить порядок, методику разработки и содержание инструкций по ОТ и научиться разрабатывать инструкции по ОТ для работников.
Содержание работы: пользуясь методическим указанием и рекомендованной литературой разработать инструкцию по ОТ для работника по заданию преподавателя для одной из профессий.
1. Основные понятия:
Инструкция (от латинского instructio – наставление, устройство) – указание о порядке выполнения какой-либо работы, пользования машиной и т.д.
Инструкция по охране труда для работников – локальный нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при выполнении трудовой функции по данной должности, профессии или виду работы.
Локальный нормативный акт – документ, разрабатываемый у данного работодателя в целях соблюдения и выполнения норм трудового права.
Появление инструкций в организации исторически связано с появлением научного управления, а точнее – научного менеджмента.
Классики менеджмента особое внимание обращали на необходимость использования в работе письменных стандартных инструкций, обеспечивающих четкое закрепление всех правил выполнения работ, в том числе работ по обеспечению безопасности с целью защиты от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Использование устных инструкций считалось менее эффективным.
С переходом России к рыночным отношениям, возрождением менеджмента возникли специфические условия для разработки инструкций по охране труда. Отмена административно-командных методов управления охраной труда существенно увеличила роль самостоятельности и инициативы в работе по охране труда По сравнению с прежней системой управления изменилось соотношение функций государственного управления.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодатель обязан осуществлять разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда с учетом мнения работников и первичной профсоюзной организации.
2. Регламентация разработки инструкций по охране труда
Разработка инструкций по охране труда доя работников регламентирована статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями и Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда (далее – Методические рекомендации), утвержденными постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80.
3. Порядок и методика разработки
ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда для работников определен V разделом Методических рекомендаций.
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается, исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы, в соответствии с Перечнем инструкций по охране труда, подлежащих разработке у данного работодателя. Перечень инструкций по охране труда разрабатывается службой охраны труда (специалистом по охране труда) при участии руководителей структурных подразделений, согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации и утверждается работодателем.
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при её отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности работника или виду выполняемой работы.
Примерный вид титульного листа инструкций по охране труда рекомендуется оформлять в соответствии с приложением № 8 к Методическим рекомендациям.
Руководитель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.
Для вводимых в действие новых, реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников. Временные инструкции по охране труда для работников обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.
Примечание. На оборотной стороне инструкции рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда, энергетика, технолога и других заинтересованных лиц.
Руководитель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.
Для вводимых в действие новых, реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников. Временные инструкции по охране труда для работников обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.
Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.
Инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться:
а) при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
б) при изменении условий труда работников;
в) при внедрении новой техники и технологии;
г) по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
д) по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то её действие продлевается на следующий срок. Продление оформляется руководителем структурного подразделения организации следующей записью на титульном листе: «Срок действия инструкции продлен до 31 августа 2011 г. Подпись, расшифровка подписи (фамилия и инициалы). День месяца, месяц, год».
В Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14, установлено, что служба охраны труда оказывает методическую помощь руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда. Следовательно, инструкции по охране труда для работников разрабатываются и пересматриваются руководителями структурных подразделений организаций.
Действующие инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации, а также перечень этих инструкций хранятся у руководителя этого подразделения.
Местонахождение инструкций по охране труда для работников рекомендуется определять руководителю структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.
Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников.
Рекомендуемые формы журналов учета инструкций по охране труда для работников и учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации приведены в приложении № 9 и № 10 к Методическим рекомендациям.
- Teacher: Юрий Викторович Мякчин
- Teacher: Валерий Валерьевич Епанешников
- Teacher: Светлана Александровна Давыдкина
- Teacher: Роман Георгиевич Дорогавцев

- Teacher: Игорь Владимирович Бердюгин

- Teacher: Игорь Владимирович Бердюгин
- Teacher: Валериан Владимирович Лапин
- Teacher: Анатолий Иванович Лошаков

- Teacher: Александр Ильич Черных
- Teacher: Елена Игоревна Черданцева
- Teacher: Оксана Юрьевна Лапшакова

- Teacher: Никита Евгеньевич Качесов
Учебная дисциплина "Предпринимательская деятельность" позволит студентам получить знания о сущности предпринимательства и его роли в экономике
России, а также навыки в области осуществления предпринимательской деятельности.
- Teacher: Анна Васильевна Ткачук
- Teacher: Лариса Михайловна Владимирова
- Teacher: Евгений Степанович Чередников
- Teacher: Нина Федоровна Крамачева
- Teacher: Светлана Владимировна Черепанова
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Уважаемые студенты, в связи с переходом на дистанционный формат обучения, задания и теоретическая часть по предмету Геология будут размещаться в системе дистанционного обучения Moodle.
- Teacher: Евгений Александрович Чудаков
- Teacher: Кирилл Евгеньевич Беляев
- Teacher: Татьяна Владимировна Герасимчук
- Teacher: Алина Андреевна Шахова
- Teacher: Ольга Викторовна Викторова
- Teacher: Алена Григорьевна Чудакова